Текущий год начался ужесточением правил для грузовых автомобилей. В этой статье будем говорить о большегрузах. Именно для них особенно сильно осложнилась жизнь. С февраля 2021 года введен ночной пропуск на МКАД для грузовиков свыше 12 тонн, тогда как ранее они проезжали ночью по Московской кольцевой дороге спокойно.
Одновременно с этим был запрещен транзитный проезд через Москву. Разрешение на транзит по МКАД можно получить при отсутствии альтернативных маршрутов, делают его на портале Московской области.
Нововведение было почти сразу после выхода постановления, и участникам грузовых перевозок пришлось быстро перестраивать логистику. Один из методов — грузовые машины с разрешениями стали использовать для проезда по МКАД и далее по Москве, а без пропуска — за пределами города.
Например, ПЭК сосредоточила грузовики без пропусков для работы со складами в Бутово, а с ними — внутри города. Еще один вариант: фуры без электронных разрешений доставляли груз к кольцевой автодороге, прицепы перецепляли к тягачу с пропуском для проезда за МКАД.
Но на этом изменения не закончились. Весной 2021 года было анонсировано следующее осложнение правил. С 1 июля ввели понятия дневных и ночных пропусков. При этом добавились дневные пропуска для среднетоннажного транспорта массой от 3,5 до 12 тонн.
Пропуска, выданные до 1 июля 2021 года, автоматически стали дневными. Если машине надо передвигаться днем и ночью, должно быть два пропуска – дневной и ночной. И опять грузовикам понадобилось получать ночной пропуск, чтобы передвигаться в ночное время по МКАД.
Кроме того, изменили временные границы ночи и дня. Время действия ночного пропуска для грузовиков теперь с 23.00 до 7.00. Ранее интервал был с 22.00 до 6.00.
Введения правил переносились не один раз из-за отрицательного отклика общественности. Поэтому получение разрешения слегка упростили:
удален из списка обязательных документов ПТС;
владельцам среднетоннажных грузовиков до конца года можно не прикладывать документ на право владения машиной, диагностическую карту и договор на стоянку;
самозанятые физлица могут получить разрешение на проезд с грузом, а не только к месту жительства.
И основное — обязательную регистрацию в Региональной навигационно-информационной системе (РНИС) отложили до 1 января 2022 года.
В будущем году правительство собирается далее совершенствовать пропускную систему, а грузовым компаниям становится все сложнее.
Пропуск для грузовиков для ночного проезда по МКАД нельзя будет получить без регистрации в навигационной системе РНИС.
Процедура сама по себе непростая, на машине уже должны стоять навигационные приборы. Их надо купить, установить, активировать и зарегистрировать в РНИС.
Вероятно, опять будет возникать вопрос: каким машинам нужен пропуск на МКАД? Потому что с 1 января 2022 года ночные разрешения будут нужны не только машинам от 12 тонн, но и грузовикам средних размеров – от 3,5 до 12 тонн.