В связи с последними изменениями внесенных департаментом транспорта ознакомиться тут. Мы активно проработали вопрос о оформлении пропусков на спец технику, выработан четкий алгоритм работы и подачи пропусков для конкретного вида транспортного средства, наша команда специалистов добилась лучшего показателя по оформлению пропусков 98,4% выхода. Наши услуги рассчитаны на все виды грузовых автомобилей. Опытные специалисты проверят правильность и комплектность документов, при необходимости мы подскажем, какие изменения надо в них внести.
Пропускная система для въезда грузовиков в Москву достаточно сложная, вводилась она поэтапно. Не сразу стало понятно, как быть службам, которые работают для нужд города (коммунальные, спасательные и другие). Не могут же власти запретить им ездить? И, видимо, поэтому некоторое время возникал вопрос, нужен ли пропуск на МКАД для специальной техники?
Как анонсировалось московским правительством, цель всех этих мероприятий —не запрет езды по городу, а снижение нагрузки на основные транспортные магистрали. Тяжелая техника подтверждает документами необходимость ездить по городу.
Проезд по МКАД для спецтехники регламентирован общими для всех правилами.
Основная часть спецтехники относится к классу среднетоннажников. Обязательные пропуска для грузовиков массой свыше 3,5 тонн ввели с 1 июля 2021 года для проезда в по МКАД дневное время.
Проезд грузового транспорта по МКАД, даже если он относится к спецтехнике, но весит более 12 тонн, также возможен только с разрешением. Как в дневное, так и в ночное время.
Почему это было сделано? Во-первых, специальные машины массой от 3,5 тонн также, как и авто для перевозки грузов осложняют дорожную ситуацию, разрушают дороги. Во-вторых, не всегда указанная в документах принадлежность к спецтехнике соответствовала действительности.
Владельцам спецтехники для получения пропуска нужен все тот же комплект документов, что и прочим грузовикам. Но вместо договора на перевозку прилагается документ о принадлежности машины к специальной технике.
Какой транспорт относят к специальной технике, которой нужен пропуск для проезда по зонам МКАД и ТТК?
В Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» есть определение специального транспортного средства.
Специальное транспортное средство — ТС, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых необходимо отдельное оборудование или специальные приспособления.
Перечень таких автомашин законодательно не зафиксирован, однако оборудование на ТС должно быть предусмотрено заводской конструкцией автомобиля. Если вносились изменения, то их надо зарегистрировать в государственных органах.
И в том, и в другом случае отметку о принадлежности к спецтехнике ставят в ПТС и СТС.
Основные категории спецтехники:
дорожная;
строительная (машины для установки свай, экскаваторы);
коммунальная или городская (мусороуборочная техника, снегоочистители);
транспортная (буксиры, эвакуаторы);
подъемная (подъемные краны);
спасательная (скорая помощь, пожарные машины);
сельскохозяйственная;
исследовательская;
машины служб безопасности.
Больше всего вопросов вызвали эвакуаторы. На форумах, где обсуждается пропускной режим, обязательно присутствует вопрос: «Нужен ли на МКАД пропуск для эвакуаторов?». Многие их них находятся в частной собственности. Это востребованный вид услуг, и до сих пор владельцам не надо было озадачиваться вопросом пропусков.